В данной статье речь пойдет о лазерных картриджах.
Картридж лазерного принтера – это электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрического сигнала в информацию на бумажном листе.
Приставка электро - подразумевает то, что к картриджу со стороны принтера подается электрическое напряжение.
Приставка механическое означает, что в нем есть трущиеся и подвижные части, подверженные механическому износу. К ним относятся ракель, фотовал, магнитный вал и ролик заряда.
В заправленном картридже тонер (мелкодисперсный порошок черного цвета) находится в емкости, имеющей тонкую щель вдоль картриджа. Щель образована дозирующим лезвием у картриджей фирмы Samsung, и ракелем у картриджей фирм Canonи НР. От чистоты и ровности лезвия зависит качество отпечатанных листов, зависит, будут ли на отпечатанном листе тонкие вертикальные полосы. Дело в том, что если на лезвии или ракеле появились изъяны в виде впадин, сколов, налипших посторонних частиц, то тонер поступает на фотовал либо недостаточно, либо в избытке. Это влияет как на фотовал, так и на магнитный вал, и ролик заряда. На всех на них со временем обязательно появятся полосы.
Кроме того, главная часть в картридже, создающая изображение, это фотовал. От его фотослоя зависит, будет ли качественная печать, или будет черная полоса любой ширины, от сантиметра до половины листа. Не разбирая картриджа можно самостоятельно увидеть состояние покрытия фотовала. Обычно оно синего, зеленого или фиолетового цветов. В нормальном фотовале слой однороден по всей длине вала и имеет одинаковый ровный цвет. Если появились полосы другого цвета, обычно желтого или оранжевого или белого и металлического, значит фотослой стерт, и требует только замены фотовала. Стирание фотослоя с вала это обычное явление. Как сказано выше, картридж имеет вращающиеся части. Эти части при вращении трутся, стираются, что и видно на потертом валу.
Остальные неисправности без разборки картриджа выявить сложно, можно только строить догадки, что же вышло из строя? Хорошо помогают заправщику во время заправок и ремонта образцы печати последних листов с конкретного картриджа. По ним можно выявить множество неисправностей. Поэтому, неся картридж на заправку, распечататывайте последний лист и прикладывайте к картриджу. С таким листом при сдаче картриджа на заправку вы будете примерно знать его состояние и возможные ремонты.
Есть расхожее мнение о том, что картридж нужно только заправлять, ломаться не чему. Это мнение ошибочно. Ни один картридж вышеуказанных фирм не работает без ремонта больше двух-трех заправок.
Заправка картриджа сложная и кропотливая работа, требующая знаний и терпения, а также оборудованного места с вытяжкой. Без знаний и инструмента испортить картридж можно очень быстро, а стоимость его недешева. От 1000руб за аналоги до 3500 руб за оригинал. Поэтому, в погоне за экономией будьте разумны, ведь помимо испорченного картриджа вы рискуете надышаться мелкодисперсным порошком, который практически не выводится из легких.