Логотип
Корзина пуста

Категории товаров

Обновление базы

20.08.2019 10:20

В статье затронута проблема бледной печати, которая может возникнуть после заправки картриджей следующих видов:

  • HP CB435A, CB436A, CE285A, CE278A, CF283A;
  • Canon 712, 713, 725, 726, 728;

В 2010 г. компания HP начала выпускать принтеры для самой массовой ниши рынка — для дома и малого офиса с ресурсом картриджа до 1000 страниц, где впервые применила технологию «программируемого износа».

Программируемый износ — это ресурс (время жизни) элемента картриджа, спланированный при проектировании аппарата инженерами и маркетологами компании на четко определенный срок службы.

Компании HP и Canon начали бороться с заправкой картриджей, ограничивая срок эксплуатации внутренних частей картриджа таким образом, чтобы они выходили из строя одновременно с окончанием тонера.

Ярким примером такого износа является бледность при печати текста либо изображений (графики). Для устранения таких дефектов необходима постоянная замена изношенных деталий картриджа при каждой заправке либо покупка нового картриджа. Как правило в основном изнашиваются фотобарабан и магнитный вал. Такие детали меняются в паре, т. к. изнашиваются равномерно. Дефекты, кроме того, могут быть в виде фона, неравномерной печати, белых полос вдоль листа. Почти со всеми дефектами мы можем справится, но за ремонт приходится платить дополнительно. 

Рассмотрим распространенный случай – принтер новый, куплен недавно и исправен. Картридж только что заправили свежим качественным тонером, а он бледно печатает. Скорее всего, проблема в картридже. Распространенной причиной бледной печати принтеров HP и Canon являются состояние магнитного вала и фотобарабана картриджа.

Основное назначение поверхности магнитного вала – перенос тонера из бункера в область проявки. Назначение фотобарабана – формирование на своей светочувствительной поверхности электростатического прообраза будущего изображения с последующей его визуализацией при помощи частиц тонера.

Дополнительная функция обеих – электризация тонера при его прохождении через точку контакта поверхности и лезвия. С целью улучшения работы поверхность магнитного вала делают шероховатой.

В ходе работы картриджа у фотобарабана стачивается полимерное покрытие, а магнитный вал теряет шероховатость. Тонер недостаточно заряжается, следствие – бледная печать. 

К сожалению, физический износ магнитного вала и фотобарабана необратим. В этом случае альтернативы кроме их замены не существует. Поэтому картриджи серии HP 36а, 35а, 78а, 85а и Canon 712, 713, 725 и 728 рассчитаны на 1-2-3 заправки, после этого необходимо проводить восстановление картриджа.

Мы сторонники оригинальных картриджей, поскольку они служат дольше в связи с более качественными материалами самого картриджа.

В данной статье речь пойдет о лазерных картриджах.

Картридж лазерного принтера – это электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрического сигнала в информацию на бумажном листе.

Приставка электро - подразумевает то, что к картриджу со стороны принтера подается электрическое напряжение.

Приставка механическое означает, что в нем есть трущиеся и подвижные части, подверженные механическому износу. К ним относятся ракель, фотовал, магнитный вал и ролик заряда.

В заправленном картридже тонер (мелкодисперсный порошок черного цвета) находится в емкости, имеющей тонкую щель вдоль картриджа. Щель образована дозирующим лезвием у картриджей фирмы Samsung, и ракелем у картриджей фирм Canonи НР. От чистоты и ровности лезвия зависит качество отпечатанных листов, зависит, будут ли на отпечатанном листе тонкие вертикальные полосы. Дело в том, что если на лезвии или ракеле появились изъяны в виде впадин, сколов, налипших посторонних частиц, то тонер поступает на фотовал либо недостаточно, либо в избытке. Это влияет как на фотовал, так и на магнитный вал, и ролик заряда. На всех на них со временем обязательно появятся полосы.

Кроме того, главная часть в картридже, создающая изображение, это фотовал. От его фотослоя зависит, будет ли качественная печать, или будет черная полоса любой ширины, от сантиметра до половины листа. Не разбирая картриджа можно самостоятельно увидеть состояние покрытия фотовала. Обычно оно синего, зеленого или фиолетового цветов. В нормальном фотовале слой однороден по всей длине вала и имеет одинаковый ровный цвет. Если появились полосы другого цвета, обычно желтого или оранжевого или белого и металлического, значит фотослой стерт, и требует только замены фотовала. Стирание фотослоя с вала это обычное явление. Как сказано выше, картридж имеет вращающиеся части. Эти части при вращении трутся,  стираются, что и видно на потертом валу.

Остальные неисправности без разборки картриджа выявить сложно, можно только строить догадки, что же вышло из строя? Хорошо помогают заправщику во время заправок и ремонта образцы печати последних листов с конкретного картриджа. По ним можно выявить множество неисправностей. Поэтому, неся картридж на заправку, распечататывайте последний лист и прикладывайте к картриджу. С таким листом при сдаче картриджа на заправку вы будете примерно знать его состояние и возможные ремонты.

Есть расхожее мнение о том, что картридж нужно только заправлять, ломаться не чему. Это мнение ошибочно. Ни один картридж вышеуказанных фирм не работает без ремонта больше двух-трех заправок. 

Заправка картриджа сложная и кропотливая работа, требующая знаний и терпения, а также оборудованного места с вытяжкой. Без знаний и инструмента испортить картридж можно очень быстро, а стоимость его недешева. От 1000руб за аналоги до 3500 руб за оригинал. Поэтому, в погоне за экономией будьте разумны, ведь помимо испорченного картриджа вы рискуете надышаться мелкодисперсным порошком, который практически не выводится из легких.

Видеонаблюдение